Галина Пагутяк. Марш коллаборационистов

фото: day.kyiv.ua
Нетрудно было предсказать его – опыта даже у младшего поколения, не побывавшего в пионерах, тоже уже накопилось. Если бы у нас седьмой год не шла война, можно было бы понять интеллигенцию, которая привыкла если не лапку, то хотя бы хвостик обмакивать в сметанку каждой власти, и ей это великодушно и толерантно прощалось. Коррупция, непотизм, личные связи с сильными мира сего (на уровне привилегий шута, конечно) – это будет еще очень долго, даже если случится чудо и к власти выберут не перелицованых, а настоящих патриотов. Если бы культура и образование не были важными, то чиновниками от них не назначали бы одиозных украинофобов или просто циничных дельцов. Хотя для публики создают видимость, будто власти безразличны культуры, наука и образование.
Увеличение количества коллаборационистов, готовых работать не только с антиукраинской властью, но и непосредственно с врагом-оккупантом, медленно растет благодаря банальному экономическому фактору – надо что-то есть. Дворниками, чтобы сохранить честь и достоинство, уже привыкшие к определенным стандартам жизни художники и интеллигенты точно не станут. Они выйдут маршем с белыми флагами. Ну, вы знаете, как выглядит марш. Люди идут в колонне и несут плакаты с различными лозунгами. Каждый марш – это политика, потому что власть внимательно читает все эти лозунги и знает, можно ли переходить красную линию или нет, усиливать или ослаблять давление. Итак, с какими лозунгами идут коллаборационисты в наше смутное будущее? Сначала универсальные, еще довоенные:
"Культура без границ!"
"Искусство для искусства"
"Свободу творчеству!"
Но что-то такое немыслимо в стране воюющей, как, впрочем, и в постколониальной стране, стремящейся стать самодостаточной и независимой. Немыслимое и преступное, так как создает предпосылки для реванша проимперских сил. Люстрации, даже народной, в культуре и образовании не было. Бывшая партийная номенклатура, кагебисты, стукачи определяют официальную гуманитарную политику и готовят себе замену из циничных и продажных конъюнктурщиков. Анафема тем, кто за возрождение национальной культуры и образования, наполненной национальным содержанием.
Далее следуют лозунги:
"Даешь мягкую украинизацию!". То есть машут соломинкой перед наглым сильным оккупантом и морально и культурно диким плебсом, с которыми надо разговаривали на их языке.
"Не надо разделять Украину".
"Европейские ценности превыше всего".
"Долой шаровары и вишиватников!".
Относительно европейских ценностей, то речь идет не о нежной любви европейцев к своему прошлому культурного наследию, а о либеральных левацких ценностях, которые отмывают деньги уже несуществующей КПСС, и очень хорошо работают на воспитание поколения, выхолощенного от патриотизма. Левые скрепы не менее отвратительные и вредные, чем "православные".
Поскольку марш никто не останавливает и не бьет, то наступает время других лозунгов:
"Книготорговлю может спасти только русская книга и российские деньги".
"Это власть виновата, что заставляет нас идти в объятия Москвы".
"Мы – люди культуры, нам нечего делить с русскими интеллигентами".
"Надо знать язык и культуру врага».
"Украинская книга и украинская музыка приносят убытки".
И это говорят люди, которые регулярно фоткались на Майдане, разносили бутерброды, рыдали над Небесной Сотней и ездили с выступлениями на Донбасс. Теперь для них нормально, что украиноязычная книга вытесняется из большинства магазинов, а небольшие издательства обанкротятся, что украинских исполнителей заменит тупая московская попса даже в светлый День Независимости. Эти еще вчера милые люди, с которыми встречались на книжных форумах, бросили кобзу и играют на трехструнной балалайке. Принципы, репутация? Нет, не слышали.
Как по мне, то лучше уж обнять прокаженного, чем подать руку коллаборационистам. Вопрос в том, сколько нас таких окажется. От этого зависит, какая Украина у нас будет.